Морские круизы / Cтраны / Европа / Италия / Города / Неаполь

Неаполь

На северном берегу Неаполитанского залива, у подножия вулкана Везувий в живописном месте уютно расположился самый главный город юга Италии и третий по величине город страны – Неаполь. Это значительный морской порт с судостроительными заводами и центр развивающейся сталелитейной, нефтяной и фарфоровой промышленностей. Неаполь сочетает в себе благополучие и бедность, бурное развитие и традиционный дух страны
Неаполь – самый противоречивый город Италии, его либо любят, либо ненавидят. Жизнь в Неаполе протекает более шумно, интенсивно, ярко и просто, чем в других городах. Солнечный климат, богатство историческими видами и гостеприимное населения делают город привлекательным для туристов. Для иностранца, незнакомого со сложностями регионального разделения Италии, Неаполь и его районы являются квинтэссенцией страны и ярким образом для карикатур и ярлыков («O Sole Mio», «Mamma Mia», бельканто). Если образ рождённой в Неаполе Софии Лорен олицетворяет для Вас образ итальянки, Вы найдёте здесь наибольшее количество её двойников, чем в каком либо другом городе. Неаполь также подарил миру Энрико Карузо, выдающегося оперного певца. Неаполь – необыкновенный, живой и яркий город, каждый квартал в нём – отдельная деревня, каждая улица – декорация к уличному шоу, и всё вокруг кажется набросками к ещё несочинённой опере. Говорят, что даже итальянцы с севера приезжают сюда, чтобы ощутить дух подлинной, былой Италии.
В наше время Неаполь известен своим культурным подъёмом и борьбой с преступностью. Эти две составляющие, пожалуй, лучше всего характеризуют атмосферу и характер города. Исхоженные туристами маршруты с наличием большого количества достопримечательностей перемежаются узкими улочками, где царит обычная будничная жизнь, где хозяйки вывешивают сушиться белье на верёвки, натянутые между домами и где повсюду может быть раскидан мусор. И везде следует держать ухо востро, чтобы не быть обворованным; увы, такое случается нередко.
Деловая и культурная история города всегда была связана с его портом. Стратегическое расположение Неаполя служило причиной многочисленных посягательств, начиная со времени основания города в 8 веке до н.э. Изначально греческое поселение было захвачено римлянами в 327 году до н.э., и стало любимой резиденцией императоров и литературных деятелей, включая Виргилия и Нерона. В 7 веке Неаполь относился к византийскому герцогству, ещё позже – к норманнской Сицилии. Своей высшей точки средневекового расцвета город достиг при Карле Анжуйском, когда в 1266 году тот сделал Неаполь столицей Неаполитанского королевства. Вместе со своими Анжускими и Арагонскими последователями Карл расширил город и украсил его дворцами и церквями. Далее, за испанскими Габсбургами последовали Бурбоны, Бонапарты и династия правителей Савойских, когда Кампания стала частью объединённой Италии в 1860 году. Город разделяется на несколько районов: старый центр, где здания расположены очень тесно, на западе с ним граничит новый административный район, а на востоке – деловой район, в который сбегаются все дороги и транспортные маршруты. Другие районы Неаполя, с узкими улочками, лежат на холмах Сан Мартино и Каподимонте. Эти кварталы испытали значительное развитие, но всё же меньшее, чем жилые районы, уютно расположившиеся вдоль холмов Вомеро и Посиллипо.
К востоку от Неаполя, вокруг залива расположились Помпеи и Геркуланум – самые сохранившиеся города классической античности, и вулкан Везувий. Вулканическая пыль Везувия погребла эти города и сохранила их практически неизменёнными со времени его крупнейшего извержения в 79 году. Невозможно представить окрестности Неаполя без этого грозного вздымающегося великана.
Сам город Неаполь тоже богат историческими памятниками и достопримечательностями, среди них: Археологический музей, Национальный музей и галерея Камподимонте, Монастырь Сан Мартино и Музей Сан Мартино, Новый Замок (Кастель Нуово), Королевский Дворец, капелла Св. Януария (Сан Дженнаро) и многое другое.
Возможно, Вы найдёте Неаполь утомительным, временами его непрекращающаяся активность напоминает скорее восточный базар, чем европейские улицы – но Вы не сможете одновременно не почувствовать ощущение возбуждения и веселья. Неаполь отличается своими размерами, некоей хаотичностью и иногда высокомерием, но во всём этом чувствуется особое очарование города. Да, в нём есть место для мелкой преступности и город борется с загрязнением, но, несмотря на этом, обитатели Неаполя знают, как наслаждаться жизнью и приглашают всех разделить с ними эту радость.
 
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
- Площадь Муниципалитета (Piazza del Municipio) - огромная и зеленая площадь - одна из центральных в Неаполе. Она простирается от здания мэрии до городского вокзала. В центре площади - памятник королю-объединителю Италии Виктору Эммануилу II на коне. От побережья площадь отделяет внушительный замок Маскио Анджоино (Maschio Angioino) с мощными башнями, и великолепный Королевский дворец, у ворот которого находятся конные статуи с "Укротителями коней", подаренные сюда императором Николаем I из Петербурга королю "Двух Сицилий" Фердинанду II. Перед замком разбит красивый сквер: забор из подстриженного кустарника, клумбы, дорожки, и, конечно же, "живой" календарь из цветов, дата на котором обновляется ежедневно. Еще одной забавной достопримечательностью площади являются красочные английские двухэтажные автобусы, которые совершают экскурсионные прогулки по Неаполю. По дороге к морю, когда темные стены крепости оказываются по правую руку, слева можно увидеть театр Меркаданте, который был основан в 1778 году, а фасад относится к концу прошлого века. С любой точки площади видна Кастель Сант-Эльмо: крепость на высоком холме, где когда-то была тюрьма.
- Во дворце Сан-Джакомо в настоящее время размещается мэрия и ее службы. Возведение дворца, предназначавшегося для заседаний Государственного Секретариата и его министерств, относится к периоду правления Фердинанда IV. Строительные работы начались в 1819 г. по проекту архитекторов Стефано и Луиджи Гассе. При входе во дворец, в вестибюле, выставлена огромная женская голова из мрамора, которая восходит к греческому архаическому периоду. Она была обнаружена близ церкви, и неаполитанцы тут же дали ей имя Marianna 'a capa 'e Napule (Марианна - голова Неаполя). Церковь Сан-Джакомо дельи Спаньоли была построена в 1540 г. по велению Педро Толедского и по проекту Фердинандо Манлио. Особую ценность в интерьере представляет главный алтарь, украшенный барельефом из белого мрамора с изображением Мертвого Христа, работы Лоренцо Ваккаро. Монументальная гробница дона Педро Толедского была выполнена скульптором Джованни да Нола в 1570 г., тридцать лет спустя после начала строительных работ. Церковь в течение многих лет подвергалась разного рода реставрациям, но несмотря на это три ее нефа сохраняют черты архитектуры XVI в.
- Замок Маскио Анджоино был воздвигнут Карлом I Анжуйским. Он был назван "новым" в отличие от других замков города, а в честь короля Карла Анжуйского получил название Maschio Angioino (Анжуйский замок). Строительство замка было начато в конце XIII в. во время правления анжуйского короля, поручившего работы архитектору Пьетро де Каулис. Почти два века спустя Альфонс I Арагонский, осуществив значительные переделки и реставрацию замка, довел строительство до его почти полного завершения. Замок стал важным культурным центром, где бывали такие художники и писатели, как Джотто, Петрарка, Бокаччо. Династия Арагон дополнила замок двумя башнями (Средней и Сторожевой) и Триумфальной аркой, которую с полным правом можно считать выдающимся образцом триумфальной архитектуры Возрождения, т.к. она представляет собой неразрывный сплав искусства мастеров скульптуры той эпохи с традиционными канонами архитектуры римских триумфальных арок. Арка органично вписана в пространство между двумя башнями, ярко контрастируя своей белизной с более темными башнями из пеперина. Она возведена в честь въезда Альфонса Арагонского в Неаполь (24 февраля 1443 г.) и является неотъемлемой частью всего комплекса. Внутри замка стоит также посетить часовню Палатинскую капеллу (Cappella Palatina), Зал баронов и городской музей. Палатинская капелла имеет квадратный план и крестовый свод. Капелла имеет и другие названия: Церковь Санта Барбара или Церковь Сан Себастьяно, и есть предположения, что она была расписана самим Джотто, но в действительности, мало что сохранилось от этой росписи. В зале Городского музея Нового замка можно увидеть фрески XIV в., картины, скульптуры и изделия из серебра.
- Королевский дворец (Палаццо Реале) построен зодчим Доменико Фонтана в XVII в., здесь находилась резиденция испанского короля Филиппа II. Фасад обращен в сторону Пьяцца дель Плебишито. Строительство продолжалось более 50 лет с 1600 года. Дворец был перепланирован и расширен в 1-й половине XVIII в. под руководством Гаэтано Дженовезе, который после пожара 1837 г. внес в здание значительные изменения в неоклассическом стиле. Последняя реставрация была проведена в 1994 г. в связи с проведением во дворце Совещания Большой Семерки, семи ведущих мировых держав.
В нишах фасада длиной 169 м красуются статуи его предшественников из разных династий. В настоящее время в крыльях дворца размещаются разные учреждения, но основную часть здания с 1804 г. занимает Национальная библиотека Неаполя, где хранятся тысячи томов книг и уникальное собрание папирусов из Геркуланума. Среди других помещений интерьера стоит выделить Центральный зал, Тронный зал и Зал Геркулеса, которые наряду с многочисленными залами королевских апартаментов образуют Музей исторических апартаментов Королевского дворца. Здесь выставлены работы таких мастеров как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро, Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе и Лука Джордано. Сам Королевский дворец окружен красивейшими садами.
- Базилика Сан Франческо ди Паола была построена Фердинандом I в подражание римскому Пантеону и во исполнение обета, как знак благодарности за то, что ему удалось вернуть потерянное королевство. Первый камень был заложен в 1817 г., но строительство здания по проекту архитектора Пьетро Бьянки было завершено лишь через 29 лет. Церковь расположена на одной линии с улицей и выходит на площадь Плебишито напротив Королевского дворца. В интерьере, имеющем круглый план, хранится драгоценный главный алтарь, выполненный из твердого камня и украшенный множеством скульптур и живописью.
- Театр Сан Карло был построен по велению короля Карла III Бурбонского, который поручи общее руководство работами архитектору Джованни Антонио Медрано. Театр был открыт 4 ноября 1737 г., в день именин короля. Анджело Карасале соединил театр с Королевским дворцом, с тем чтобы королю было удобно возвращаться после спектаклей прямо в королевские покои. В 1816 г. театр был почти полностью разрушен пожаром, и король Фердинанд IV поручил Антонио Никколини его восстановление. Аккустика театра настолько совершенна, что многие великие певцы и дирижеры оркестров считают за честь выступить на его сцене.
- Напротив оперного театра Неаполя расположен огромный торговый пассаж со стеклянной крышей. Это Галерея Умберто I, построенная в конце XIX в. в стиле неоклассицизма. Она была построена между театром и улицей Толедо с тем, чтобы избавиться от множества узких переулков, пользовавшихся дурной славой. Проект здания, предложенный Эмануэлем Рокко, был усовершенствован архитекторами Антонио Курри и Эрнесто Ди Мауро, которые воплотили его в жизнь в 1887-1890 г.г. с использованием неоренессансных мотивов. Интерьер имеет крестообразный восьмиугольный план с приделами разной длины. Центральная часть интерьера украшена огромным, круглым орнаментом с изображением Знаков Зодиака и Компаса с указанием сторон света. Цилиндрический свод прорезан вытянутыми в длину витражными окнами, в центре его - огромный купол.
- Собор Сан Дженнаро - это центр религиозной жизни Неаполя. В его интерьере есть Капелла Сан Дженнаро (Св. Януария), где хранятся останки святого покровителя Кампании. В капелле находится сосуд с застывшей кровью святого, которая три раза в год чудесным образом становится жидкой (считается, что если этого не произойдет, то городу грозят невзгоды). Собор, посвященный Мадонне Вознесения, был построен на месте бывшей базилики Стефания VI века, останки которой можно до сих пор увидеть, посетив прилегающий Епископский дворец. Здесь же находились Базилика Санта Реститута (IV в.), точная копия базилики Стефания, и резиденция Аспрено, первого епископа Неаполя. Впоследствии это место было приподнято для размещения алтарной части. Строительство собора предпринял Карл I Анжуйский, хотя многие историки считают, что собор был воздвигнут по велению его сына Карла II. Фасад, разрушенный землетрясением 1349 г., был полностью восстановлен в течение последующих веков. В настоящее время во внешнем облике собора преобладает неоготический стиль, как это и было задумано по проекту Энрико Альвино. Последние реставрации были проведены в 1951 и 1969 г.г., чтобы удалить следы бомбардировок 1943 г. Порталы собора относятся к XV в. и оформлены скульптором Антонио Бабоччио. Главный портал украшен скульптурами львов, поддерживающих колонны портала и скульптурой Мадонны, работы Тино ди Камаино. Интерьер имеет в плане латинский крест с тремя нефами, разделенными 16 пилонами, которые составлены из 110 античных гранитных колонн. У алтарной стены находятся надгробные памятники Карлу I, Карлу Мартеллу и Клементине Габсбургской, выполненные в конце XVI в. Доменико Фонтана. Крестильная чаша собора - бесценное произведение искусства XVII в. В правом трансепте, в нише алтаря можно видеть полотно Вознесение кисти Перуджино. Справа от пресбитерия (вторая капелла) открывается Капелла Минутоло, шедевр готической архитектуры. Здесь следует обратить внимание на гробницы семьи Минутоло и на цикл фресок и полотен, приписываемых Монтано д'Ареццо и Роберто д'Одеризио. Слева от пресбитерия (вторая капелла) открывается Капелла Сан Лоренцо, где можно выделить великолепную фреску Лелло да Орвьето - Древо Креста (XIV в.). В интерьере собора можно видеть также гробницы известных людей, в частности гробницу Св. Аспрено, первого епископа Неаполя. Под главным алтарем находится Крипта собора, известная как Капелла Причастия Св. Януария или Капелла Карафа. Строительство Капеллы сокровищ Св. Януария было начато 7 июня 1608 г. на основе проекта Франческо Гримальди, по обету, данному городом, пережившим за несколько лет до этого угрозу чумы. Церковь Санта Реститута была построена около 334 г. Она находится внутри собора, вход в нее - напротив входа в Капеллу сокровищ. От первоначальной конструкции древней базилики (план греческого креста) эпохи Константина, мало что сохранилось. На византийский стиль здания во время последней реставрации, имевшей место в конце XVII в., наложились элементы барокко. Здесь выделяется мозаика Лелло да Орвьето с изображением Мадонны с младенцем на троне между Св. Януарием и Святой покровительницей церкви Санта Реститута.
- С холма на Неаполь смотрит замок Кастель Сант-Эльмо, возведенный в 1329 году и перестроенный в XVI веке испанцами. Замок Сант-Эльмо служил фортификационным управлением города, защищая его от нападок неприятеля, особенно с моря. Все исторические события Неаполя связаны с этим замком. Он был свидетелем многочисленных осад, отчаянных схваток с врагами и частых народных волнений, среди которых - легендарное восстание под предводительством Мазаньелло (1647 г.). Сегодня в его помещениях проводятся художественные и исторические выставки.
- Под стенами замка находится Картезианский монастырь Чертоза ди Сан-Мартино, знаменитый не только своими художественными сокровищами, но и великолепной обзорной площадкой с видом на Неаполитанский залив. Строительство монастыря было начато в 1325 году по повелению Карла, герцога Калабрийского, и закончено в 1368 году при Иоанне I Анжуйском. Это здание типично для неаполитанского барокко. Однонефный интерьер собора поражает роскошной мраморной отделкой. Внутри располагается Национальный музей Сан-Мартино. В 90 залах музея представлена обширная коллекция, известная собранием сотен статуэток и неаполитанских рождественских фигурок - презепи. В некотором удалении от берега можно посетить красивейшую церковь Санта Кьяра, заложенную в 1310 году как усыпальницу королей. Другая восхитительная готическая церковь - Сан Лоренцо Маджоре. В ней находится покрытая мозаикой гробница Екатерины Августейской (1323) работы Тино да Камайно.
- Мировую славу имеет Палаццо ди Каподимонте. Галерея Каподимонте размещена в бывших королевских апартаментах дворца, построенного Карлом Бурбоном в 1738 г., в северной части Неаполя. В музее хранятся коллекции оружия, изделия из бронзы, слоновой кости. А также картинная галерея, коллекция которой может сравниться с собраниями самых знаменитых галерей Рима, Флоренции и Венеции. Здесь представлены произведения великих художников Италии, а жемчужинами собрания являются работы Тициана, Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли, Мазолино и Джованни Беллини. Стоит заглянуть в фарфоровый кабинет и осмотреть драгоценную коллекцию фарфора. Под дворцом находятся катакомбы Сан Дженнаро, датируемые II веком. Здесь находится тело Святого Януария. Недалеко еще одни катакомбы - Сан Северо. Совершите путешествие по древним тоннелям, подвалам и проходам, пронизывающим подземный Неаполь - Наполи Соттеранеа. Некоторые из проходов были прорыты еще во времена древних греков, а затем постоянно расширялись для устройства складов, стоков и т.д.
- На островке Санта Лючия находится древняя крепость Кастель Дель Ово (Замок-яйцо), названный так из-за своей конфигурации. В римскую эпоху на этом месте возвышался замок-крепость римского патриция Луция Луциния Лукуллы. В последствии норманны и анжуйцы расширили и укрепили сооружение из туфа. В XVII в. во время правления Карла I Анжуйского и Альфонса Арагонского, замок был приспособлен под тюрьму, в казематах которой томился среди прочих узников монах-философ Томмазо Кампанелла. Посещение замка таит много интересного. Можно полюбоваться бастионами из желтого туфа, Трапезной монахов, а с террас верхних этажей открывается великолепная панорама залива до мыса Позиллипо с островом Капри перед ним. По средневековой легенде, латинский поэт Вергилий, который во времена античности считался также великим магом, в одной из комнат замка подвесил кувшин с яйцом. Считалось, что когда кувшин упадет и разобьется, замок и весь город превратятся в руины. Внутри замка элементы средневековых конструкций чередуются готическими, а также с более древними, какими, например, являются остатки культового места под названием Сан Сальваторе. Отдельного внимания заслуживают Торре Маэстра и Торре Нормадиа (Башня - мачта и Нормандская башня). Вдоль набережной протянулся большой парк с множеством скульптур и фонтанов. В Аквариуме, состоящем из 30 резервуаров, можно наблюдать различных обитателей моря.
- Улица Партенопе, застроенная доходными домами и дорогими отелями, выводит к набережной Борго Маринаро и живописному порту Санта Лючия. Здесь расположены небольшие и уютные рыбные ресторанчики, а лодки и катера придают этой местности налет романтики. В конце улицы Партенопе находится трехарочный фонтан "Иммаколателла" ("Непорочного Зачатия Девы Марии"), поставленный в 1601 году и скульптура П. Бернини. Отсюда открывается прекрасный вид на залив и Везувий. Площадь дель Джезу Нуово украшена пышной барочной колонной Девы Марии, над которой в первой половине XVIII века трудились: архитектор Дж. Дженуино, строитель Дж. ди Фьоре, скульпторы М. Боттильери и Ф. Пагано. Бронзовая статуя Мадонны, стоящая на полумесяце и попирающая змею, увенчана нимбом с 12-ю звездами. высота колонны составляет 30 м. Восхитительный фон колонны составляет грановитый фасад церкви Джезу Нуово, преобразованной иезуитами на рубеже XVI - XVII веков из ренессансного палаццо Сансеверино, от которого, собственно, и осталась необычная граненая облицовка фасада. Трехнефный интерьер церкви в форме греческого креста увенчан куполом, восстановленным после землетрясения 1688 года. В капелле церкви покоятся останки св. Джузеппе Москати (1880 - 1927 гг.), неаполитанского врача - бессребреника, канонизированного в 1987 году и истово почитаемого горожанами.
- Современный облик ансамбля монастыря Св. Клары Ассизской - результат скрупулезной реставрации, проведенной для ликвидации ущерба, нанесенного бомбежкой 4 августа 1943 года и последующим пожаром. Восстановительные работы вернули монастырю первоначальный готический облик. Первый храм, возведенный в 1310 - 1328 гг. по желанию Роберта I Анжуйского и его супруги, был освящен в честь Тела Господня, а его нынешнее наименование обязано поселившимся здесь монахам клариссам. Интерьер базилики сформирован одним величественным залом, освещенным высокими готическими окнами. По сторонам зала тянутся галереи с боковыми капеллами. Основная достопримечательность интерьера - величественный главный алтарь, по счастью нетронутый огнем, с Распятием эпохи треченто. В его апсиде и рядом с входом в ризницу находятся надгробия представителей знати. Главная достопримечательность обители, ныне принадлежащей францисканцам, - ее клуатр (монастырский двор), с садиками, аркадами, аллеями, боскетами, колоннами и скамьями, покрытыми майоликовыми плитками. Замысел такого убранства принадлежит Д. Ваккаро, а майолики с пасторальными и мифологическими сюжетами изготовили в 1740 году Донато и Джузеппе Масса.
- На холме Позиллипо, представляющем собой фрагмент жерла вулкана, раскинулся один из самых приятных районов Неаполя. Здесь милые особняки, виллы, доходные дома перемежаются со скверами и садами, с извилистых улочек открывается вид на залив. От римской виллы Павсилипон, принадлежавшей сначала Ведию Поллионесу, а затем - самому Августу, сохранились только руины. Вулкан Везувий расположен всего в 12 км от юго-восточной границы Неаполя и считается действующим вулканом. Его самое известное извержение произошло 24 августа 79 года, когда Помпеи, Геркуланум и Стабии перестали существовать. Последнее большое извержение случилось в марте 1944 года, когда были разрушены ближайшие села.
 
МУЗЕИ
- Национальный археологический музей Неаполя с его коллекцией греческим и римских древностей неповторим, занимает одно из самых значительных мест среди культурных центров всего мира. Первый этаж посвящен собранию античной скульптуры, большинство шедевров которого находятся в первых 15 из 40 или более залов этажа. Особый интерес представляют статуи Афины, Афродиты, а также знаменитый "Дорифор" ("Копьеносец"). Еще более ошеломляющий "Фарнезский Геркулес" и "Фарнезский бык" - самая большая античная скульптурная композиция из дошедших до наших дней. Пространство между первым и вторым этажами заполнено легендарными мозаиками из Помпей; справа представлены экспонаты, связанные с историей Неаполя. На втором этаже Вас ждет встреча с многочисленными сокровищами. Увлекательным окажется посещение Зала фресок с фресками из Помпеи и Геркуланума и Зала храма Изиды, в котором частично восстановлен храм Изиды в Помпеях, а внутри размещены предметы и произведения искусства из настоящего храма.
 
РЕСТОРАНЫ
Неаполь — родина итальянской пиццы. Слово "пицца" происходит от латинского "питта", что означает лепешка. Сами неаполитанцы утверждают, что первая "настоящая пицца" была приготовлена именно в их городе.Ежегодно в Неаполе проводится праздник пиццы "ПиццаФест". Лучшие повара борются за первое место в приготовлении этой простой, но очень вкусной лепешки. Знаменитая пицца "Маргарита" была изготовлена в 1889 году специально для первой королевы Италии Маргаритты Савойской (1851-1926), супруги итальянского короля Умберто Первого. В те времена эта душистая незамысловатая пицца считалась пищей бедняков. Но для королевы Рафаэло Еспозито — владелец лучшей неаполитанцской пиццерии — изготовил особую пиццу: красные томаты, зеленая приправа базилика и белый сыр Моццарела. Эти три цвета символизировали итальянский флаг. Пицца очень понравилась Маргаритте, и Рафаэло Еспозито назвал эту пиццу в честь итальянской королевы.
Помимо этого, в Неаполе готовят знаменитый итальянский кофе: крепчайший, на один глоток эспрессо, и восхитительный эспрессо с воздушной пенкой и корицей. Не забудем упомянуть и неаполитанское мороженое: земляничное, шоколадное, ванильное. Spumoni ("безе") — сочетание трех вкусов в одной порции мороженого впервые было смешано в Неаполе.
 
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Отдых в Неаполе в мае, прежде всего, предполагает посещение местного фестиваля памятников и монументов. Каждый год тематика этого события меняется. Примечателен фестиваль тем, что сюда съезжаются гости и участники со всей Италии, чтобы рассказать об особенностях родного края. И конечно, туристам обязательно показывают старинный квартал города.Как и вся Италия, Неаполь любит праздники и развлечения, поэтому бурная туристическая жизнь не прекращается здесь и ночью: неаполитанские клубы и рестораны считаются самыми престижными на всем побережье полуострова.
 
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Центральный ж/д вокзал: находится на площади piazza Garibaldi. Другие ж/д станции: Mergellina (зона моря) и Campi Flegrei (в Fuorigrotta). Для информации: тел. 892021 (с 7 до 21 час.). Клуб Eurostar на Центральном ж/д вокзале Неаполя (тел. 081.286.996). Пассажирский филиал: дирекция, тел. 081.562.53.01. Бюро находок – тел. 081.567.23.66. Железнодорожная полиция – тел. 081.553.41.52.
- Пункты обмена валюты: Thomas Cook – Piazza Municipio, 70, тел. 081.551.83.99. Every tour – Piazza Municipio, 5, тел. 081.551.85.64. Minichini – Via Depretis, 141, тел. 081.552.42.13.
- Медицинская помощь: услуги местной медицинской службы (Asl) предоставляются с 20 час. до 8 час. утра в будни; в субботу и в другие предпраздничные дни – с 10 час. утра до 8 час. утра буднего дня.